Решил взяться за изучение C.
По совету товарища, в качестве IDE буду использовать Code::Blocks (чтобы на первых порах изучать язык, а не среду разработки). В качестве компилятора - gcc. Все описанное будет происходить в Windows. Под Linux, в принципе, все тривиально - используйте любой удобный вам редактор/IDE (хоть nano/vim) и gcc. В самом деревянном варианте ничего даже не нужно устанавливать. Для Windows-пользователей есть смысл описать процесс установки и подготовки.

Установка Code::Blocks тривиальна - скачиваем лоадер, запускаем. Лоадер скачивает установочные файлы и запускает процесс установки. После установки и первого запуска IDE ругнется на отсутствие компилятора (если, конечно, он у вас не установлен).

Для установки gcc воспользуемся его портом под Windows - MinGW.
Для этого скачиваем mingw-get-setup.exe и запускаем его. В качестве Installation Directory указываем
C:\MinGW
.

После окончания процесса копирования файлов в указанный каталог переходим в каталог
bin
из командной строки (Win+R -> cmd):
cd C:\MinGW\bin
.
И начинаем (находясь в каталоге
bin
):
mingw-get.exe update
mingw-get.exe install mingwrt
mingw-get.exe install w32api
mingw-get.exe install binutils
mingw-get.exe install gcc
mingw-get.exe install g++
mingw-get.exe install mingw32-make


После этого [пере]запускаем Code::Blocks

Для проверки создаем проект с именем test:
File->New->Project->Console Application
. Открываем файл main.c, и пробуем его запустить нажав
Ctrl+F10
. Содежимое файла в моем случае было создано автоматически, и было таким:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
 
int main()
{
    printf("Hello world!\n");
    return 0;
}


Запустилось все без проблем.
Ставим селект
Build Target
в
Release
, и нажимаем
Ctrl+F9
(Build). В каталоге проекта (каталог Release внутри него) появится файл main.exe.
И тут неудача - при попытке его запустить получаем ошибку "Запуск программы невозможен, так как на компьютере отсутствует libgcc_s_dw2-1.dll. Попробуйте переустановить программу."

Легкий гуглеж выдал решение (эта ошибка была связана с линковкой нужных компонентов с нашей программой) - идем в
Settings->Compiler->Linker settings->Other linker options
(правое поле ввода), и вставляем туда:
-static-libgcc -static-libstdc++

В некоторых случаях, людям приходилось вписывать туда просто:
-static


После этого перезапускаем Code::Blocks, открываем проект, билдим, и оно работает. Если вы не хотите чтобы окно консольного приложения сразу после выполнения закрывалось, можно изменить файл main.c следующим образом:
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <conio.h>
 
int main()
{
    printf("Hello world!\n");
    _getch();
    return 0;
}

Тогда окно будет закрываться только после того как вы нажмете какую-нибудь клавишу.

Продолжение следует